Редкий трактор советской эпохи вызвал международный интерес

8 марта 2016

Когда Дейв МакГенри впервые решил купить и восстановить трактор «Беларус 820» 1984 года, он не ожидал, что он привлечет так много внимания. Но то, что стало забавным развлечением, привело к визиту Фёдора Домотенко, генерального директора Минского тракторного завода (МТЗ) из Беларуси. Домотенко Ф.А. посетил дистрибьюторов в Северной Америке и, когда он услышал, что компания «Boyle Tractor Ltd.» восстанавливает трактор «Беларус 820» для МакГенри, он посчитал обязательным для себя подъехать к мастерской «Fenwick», чтобы лично увидеть трактор.

На фотографии: Александр Казакевич – начальник отдела продаж МТЗ, Ольга Валуевич – специалист по маркетингу МТЗ, Брайан Тиссен – владелец компании «Boyle Tractor Ltd.», Фёдор Домотенко – генеральный директор МТЗ, Дейв МакГенри – владелец трактора, Александр Зевин – глава МТЗ в Канаде.

«Это было счастливое стечение обстоятельств», - сказал он через переводчика, отметив, что было очень приятно увидеть кого-то, кто прилагает так много усилий на восстановление одной из наших машин.

МакГенри совершил покупку, потому что ему понравился внешний вид, и он подумал, что у трактора есть некоторые особенности конструкции, которые являются необычными для типичного канадского оборудования.

«Мне понравилась его конструкция, - сказал он. - Этот трактор имеет такие особенности, как пневматическая тормозная система и пару других параметров, которых мы здесь не имеем. Это очень интересно».

Тракторы «Беларус» впервые были проданы в Северной Америке в 1970-х годах. Было продано свыше 50 000 единиц до того момента, пока не произошел распад Советского Союза, тогда продажи были прерваны. В последнее время МТЗ начал снова продавать тракторы в США и Канаду, где торговый и маркетинговый представитель Арье Прилик заявил, что есть рынок для «рабочих тракторов».

«Кому-то нужен «Роллс-Ройс», а кому-то нужен просто «Шевроле» для основных работ, - сказал он. - Я разговариваю с фермерами и они говорят, что цена прекрасная, но основной причиной по которой они покупают тракторы является то, что они простые, у них нет компьютеров, нет сложной электроники; в основном, если у фермера есть отвертка и гаечный ключ, он может работать на нем, не нужно платить по сто пятьдесят долларов в час компьютерным техникам из дилерского центра».

В то время как сельское хозяйство, наряду с большинством других отраслей промышленности, все больше и больше зависит от компьютеров и программируемого оборудования, Прилик утверждает, что определенному проценту населения не требуется такой уровень сложности, и они предпочитают более простую технику.

«Если взглянуть на работу молочного хозяйства, фермеру просто нужно покормить своих коров, поэтому ему нужен трактор, который с утра заведется, - сказал он. - Ему не нужны все эти сложные функции. Это просто дополнительные расходы и лишняя головная боль в обслуживании, которые фермерам не нужны».

Тракторы без компьютеров подразумевают также, что фермеры могут избежать изменчивых правовых вопросов, которые возникают вокруг оборудования с программным обеспечением. «Если вы можете убрать это содержимое, вы можете вернуть право собственности фермеру», - сказал он.

Хотя трактор МакГенри еще не совсем полностью восстановлен, он не ждет, что будет иметь какой-либо недостаток использования для него.

«Я мог бы получить плуг, чтобы установить на трактор и делать подъездную дорогу, и я уверен, что я воспользуюсь преимуществами этих пневматических тормозов, чтобы тянуть прицепы вокруг хозяйства, - сказал он. - Да, я найду, что нужно сделать».

И если что-нибудь пойдет не так, он сможет исправить это просто при помощи отвертки и гаечного ключа.

Voice of Pelham