Healthcare center

MTW Healthcare center

“MTW Healthcare center”, a branch of OJSC “MTW”, is a successor of the largest health and sanitary part of the Republic of Belarus — Minsk tractor works, founded March 1, 1947.

Our enterprise is established to achieve the following objective: to provide entirely the employees and veterans of OJSC “MTW”, citizens of the Republic of Belarus and foreign residents with quality medical service according to the professional profile of the enterprise, which has human resources and material and technical infrastructure of medical and preventive, auxiliary imaging rooms on condition of strict compliance with the fundamental principles of modern health care — social justice, total availability, preventive orientation, as well as adherence to the principles of economic, social, legal and medical justice.

The enterprise functioning is conducted in accordance with applicable laws, regulations of the higher-level authorities of the Ministry of Industry and the Ministry of Health, administrative and executive orders of OJSC “MTW” director general. The company conducts medical activities under license of the Ministry of Health of the Republic of Belarus, valid until June 2022.

The structure of “MTW Healthcare Center”, the branch of OJSC “MTW” includes the following structural subdivisions:

  • Polyclinic;
  • Sanatory health complex “Tractor” — Recreation facility “Viacha”;
  • Sanatory health complex “Tractor” — Health resort “Rudnia”;
  • Sanatory health complex “Tractor” — Workshop for mineral water bottling.


A wide range of modern outpatient ambulatory care, the centralization of high-quality medical services for more than 40 medical specialties, full phasing and continuity of all medical care stages.

Who has not heard about the MTW polyclinic? Who has not heard about the high quality of service in the medical unit of the tractor works, turned into a tradition?

In our clinic you can get all kinds of medical care through centralization of a wide range of medical specialists and modern equipment: disease prevention (expert advice), specialized outpatient ambulatory care, specialized inpatient care (surgery with a hospital), specialized dental care, a course of rehabilitation, recreational and strengthening activities, health improvement and leisure time.

The polyclinic is designed for 850 visits per shift with 18 departments, including the department of preventive care and feldsher’s health stations; sanatory health complex “Tractor”: health resort “Rudnia” with 250 seats; recreation facility “Viacha” with 220 seats; workshop for mineral water bottling; second category pharmacy; fifth category pharmacy.

Our company for more than 60-year history has accumulated vast experience in the conditions of health care delivery to the largest industrial enterprise and grown into a leader of the Republic in the field of health care for all categories of population.

All medical care stages are totalized in our company:

  • prevention;
  • diagnostics;
  • treatment;
  • regular medical check-up;
  • rehabilitation;
  • wellness.

Our polyclinic is staffed with doctors of top-qualification, two Doctors of Medical Science (one professor) and eight Candidates of Medical Science are among them. It is at our enterprise that traditional quality, advanced equipment, high professionalism are combined, and all that, unlike other medical centers we offer at state prices!

If you are served in our polyclinic, you have the opportunity to fulfill all the necessary prescriptions efficiently, entirely, at reasonable prices and in one place.

Services rendered

  • obstetrics and gynecology (maternity welfare center);
  • anesthesiology;
  • biochemical research methods;
  • vaccination;
  • venereology;
  • gastroenterology;
  • hematology laboratory diagnostics;
  • gynecology;
  • dermatology;
  • dental work;
  • immunological laboratory diagnostics;
  • infectious diseases;
  • cardiology;
  • cosmetology;
  • magnetic resonance imaging;
  • microbiological laboratory diagnostics;
  • neurology;
  • alternative medical activity apitherapy;
  • clinical (non-invasive) methods of research;
  • oncology;
  • orthopedics;
  • evaluation of admission to work;
  • evaluation of professional suitability;
  • evaluation of suitability for driving motor transport;
  • otorhinolaryngology;
  • ophthalmology;
  • parasitological laboratory diagnostics;
  • primary (pre-medical) health care;
  • pulmonology;
  • critical and emergency care;
  • rheumatology;
  • X-ray diagnostics
  • orthopedic dentistry;
  • preventive dentistry;
  • dental surgery;
  • therapy;
  • traumatology;
  • transplantation of tissues (cornea);
  • ultrasound diagnostics;
  • urology;
  • physiotherapy;
  • functional diagnostics;
  • surgery, including maxillofacial, ophthalmology surgery, including microsurgery;
  • temporary disability examination ;
  • endocrinology;
  • endoscopic diagnostics;
  • remedial gymnastics;
  • massage;
  • alternative medical activity: homeopathy, classic acupuncture, manual therapy
  • psychotherapy;
  • rehabilitology;
  • physiotherapy;
  • narcology;
  • examination for establishment of the fact of alcoholic, narcotic intoxication;
  • dietology;
  • pediatrics;
  • retail sales of medical equipment and medical supplies.

Sanatory health complex “Tractor” — Recreation facility “Viacha”

Holiday recreation facility “Viacha” is located 15 kilometers from Minsk in the woodland on the bank of the cognominal storage reservoir.

In the summertime you can relax and improve health with the help of natural factors.

Residential area is designed for 180 people. Vacationers are located in 2, 3 and 4-bed separate wooden summer houses. Showers, sinks and WC facilities are located onsite, 8 summer houses are equipped with sinks and toilets.


Meals are served in two rooms of modernly decorated dining rooms for 220 seats. A bar and a parking place are available.

There are two indoor pavilions, dance and sports ones for leisure activities onsite. On the bank of the lake beaches, basketball and volleyball playgrounds are equipped. A library, fishing trips, sports equipment rental are at vacationers’ disposal.

Sanatory health complex “Tractor” — Health center “Rudnia”

Health resort “Rudnia” is located in a picturesque area of Logoysk district, Minsk region, in the middle a beautiful pine forest on the river bank of Slizhanka. It is considered a health resort organization of the second category. The center received the status of a health resort in March 2011, but its story began in the 80s of the last century.

The health resort works all year round. It can take in 250 people at the same time and its medical facilities are designed for 100 beds.

The health resort has the latest equipment and highly qualified medical staff, as well as its own source of mineral sulphate-chloride-natrium water which is used for drinking, medical and cosmetic procedures.

Medical Profile: diseases of the circulatory system; respiratory (non-tubercular type); the musculoskeletal system; digestive apparatus; nervous system.

Health resort treatment in “Rudnia” includes about 40 types of medical and preventive procedures.

The following procedures are applied: inhalation, high-frequency, compression and laser therapy, electric, light, heat, mud and hydrotherapy, microwave resonance therapy, therapeutic massage (manual and hardware), speleo-, herbal, aroma- and thermotherapy, dry carbonic acid gas bath, acupuncture and hirudotherapy, physiotherapy, mechanotherapy at training devices.

Consultations of a physiotherapist, therapist and pediatrician as well as dental services are offered.

The health center includes an administrative building, 3 dormitory blocks and a medical dormitory block. There are comfortable double rooms, studios, single rooms, as well as junior suites for accommodation. All the rooms are equipped with TV, some of the rooms with refrigerators.

The health center has a developed infrastructure. A store, a library, a beauty salon and a hairdresser’s parlor are open. There is a rental store of sports equipment and outfit; you can also use the Internet (wi-fi).

Favorable climate and natural factors, good medical center and friendly staff create all conditions for a pleasant rest and efficient health improvement.

Various entertainment shows, concerts of professional and amateur entertainers, trips are arranged for vacationers in the health center “Rudnia”. You can also go to the library, do sport or have a picnic. A beach and a pier with catamarans are equipped on the reservoir.

Advertising sites of health center “Rudnia” are and

Sanatory health complex “Tractor” — Mineral water bottling department

Mineral water

Mineral waters “Rudnianskaya” and “Rudnianskaya-3” are the winners of the Republican public competition “The best product of 2012” and “The best product of 2013” in the corresponding nomination.

State enterprise “MTW Health care center” is the manufacturer of medical table sulphate-chloride-natrium natural mineral water “Rudnianskaya” (low salinity 2.8-4.5 g/dm3) and “Rudnianskaya-3” (low salinity 1.0 – 1.5 g/dm3), drinking water “Rudnianskaya” — sparkling and still, in PET bottles of 1.5 and 0.75 litre. Mineral medical table water can be used as a table beverage and for preventive and curative purposes prescribed by a doctor.

The water production was organized in July 2011. It meets all sanitary norms and rules and is equipped with the latest equipment. A mineral water borehole (479 m depth), a drinking water borehole (depth 54 m) and the production are located in environmentally pristine area known as Belarusian “Switzerland” in Logoysk district, in a woodland near the health center “Rudnia”. The products are certified in the Republic of Belarus, the Russian Federation, European Union countries.

We are absolutely sure you will not mistake if you choose the quality, health benefit and good taste of our mineral and drinking water!

Contact information:

Registered address of the polyclinic: Stakhanovskaya str. 10A, 220070, Minsk;
Telephone-Fax: +375 (17) 230-59-01;
Polyclinic advertising site:;
Advertising site of eye care department:

Director — Chief Doctor
KOVSHEL Nikolai Mikhailovich;
Reception telephone number: +375 (17) 230-59-01.

Deputy Chief Doctor in charge of the polyclinic medical care
SEMIZHON Sergey Yefimovich,
Phone: +375 (17) 214-98-09.

Deputy Chief Doctor in charge of medical examination and rehabilitation
SKOKOV Yuriy Mikhailovich,
Phone: +375 (17) 230-59-08.

Deputy Director — Head of a sports complex “Tractor”
MOZOL Yuriy Iosifovich,
Phone: +375 (17) 230-58-11.

Медицинский центр

Медицинский центр МТЗ

Филиал ОАО «МТЗ» «Медицинский центр МТЗ» является правопреемников самой крупной медико-санитарной части Республики Беларусь — Минского тракторного завода, основанной 1 марта 1947 года.

Наше предприятие создано для достижения следующей цели: обеспечение в полном объеме работников и ветеранов ОАО «МТЗ», жителей Республики Беларусь и иностранных граждан качественными медицинскими услугами согласно профессиональному профилю предприятия, обеспеченного кадровым потенциалом специалистов и материально-технической оснащенностью лечебно-профилактических и вспомогательно-диагностических кабинетов при неукоснительном соблюдении основополагающих принципов современного здравоохранения — обеспечение социальной справедливости, всеобщей доступности, профилактической направленности, а также соблюдение принципов экономической, социальной, правовой и медицинской справедливости.

Работа предприятия проводится в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами вышестоящих органов Министерства промышленности и Министерства здравоохранения, приказами и распоряжениями генерального директора ОАО «МТЗ». Медицинскую деятельность предприятие осуществляет согласно лицензии Министерства здравоохранения Республики Беларусь, действительной по июнь 2022 года.

В состав филиала ОАО «МТЗ» «Медицинский центр МТЗ» входят следующие структурные подразделения:

  • Поликлиника;
  • Санаторно-оздоровительный комплекс «Трактор» — База отдыха «Вяча»;
  • Санаторно-оздоровительный комплекс «Трактор» — Санаторий «Рудня»;
  • Санаторно-оздоровительный комплекс «Трактор» — Цех по розливу минеральной воды.

Поликлиника

Широкий комплекс современной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, концентрация качественных медицинских услуг по более 40 врачебным специальностям, полная этапность и преемственность всех этапов медицинской помощи.

Кто не слышал о поликлинике МТЗ? Кто не слышал о высоком качестве обслуживания в медсанчасти тракторного завода, превратившемся в традицию?

В нашей поликлинике путем концентрации широкого спектра медицинских специалистов и современного оборудования можно получить все виды медицинской помощи: профилактика заболеваний (консультации специалистов), специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь, специализированная стационарная помощь (хирургия со стационаром), специализированная стоматологическая помощь, курс реабилитационных, восстановительных и укрепляющих мероприятий, оздоровление и отдых.

Поликлиника рассчитана на 850 посещений в смену с 18 отделениям, в том числе отделением профилактической помощи и фельдшерскими здравпунктами; санаторно-оздоровительный комплекс «Трактор»: санаторий «Рудня» на 250 мест; база отдыха «Вяча» на 220 мест; цех по розливу минеральной воды; аптека второй категории; аптека пятой категории.

За более чем 60-летнюю историю наше предприятие, накопив огромнейший опыт работы в условиях оказания медицинской помощи крупнейшему промышленному предприятию, превратилось во флагмана Республики в области медицинского обслуживания всех категорий населения.

На нашем предприятии соединены воедино все этапы медицинской помощи:

  • профилактика;
  • диагностика;
  • лечение;
  • диспансерное наблюдение;
  • реабилитация;
  • оздоровление.

В нашей поликлинике работают врачи высочайшей квалификации, среди которых – два доктора медицинских наук (один профессор) и восемь кандидатов. Именно у нас соединяются воедино традиционное качество, современное оборудование, высокий профессионализм, и все это, в отличие от других медицинских центров – по государственным расценкам!

Обслуживаясь в нашей поликлинике, Вы получаете возможность выполнить все необходимые назначения качественно, в полном объеме, по низким ценам и в одном месте.

Оказываемые услуги

  • акушерство и гинекология (женская консультация);
  • анестезиология;
  • биохимические методы исследования;
  • вакцинация;
  • венерология;
  • гастроэнтерология;
  • гематологическая лабораторная диагностика;
  • гинекология;
  • дерматология;
  • зуботехнические работы;
  • иммунологическая лабораторная диагностика;
  • инфекционные болезни;
  • кардиология;
  • косметология;
  • магнитно-резонансная томография;
  • микробиологическая лабораторная диагностика;
  • неврология;
  • нетрадиционная медицинская деятельность апитерапия;
  • общеклинические (неинвазивные) методы исследования;
  • онкология;
  • ортопедия;
  • освидетельствование на допуск к работе;
  • освидетельствование на профпригодность;
  • освидетельствование на пригодность к управлению автотранспортом;
  • оториноларингология;
  • офтальмология;
  • паразитологическая лабораторная диагностика;
  • первичная (доврачебная) медико-санитарная помощь;
  • пульмонология;
  • реаниматология;
  • ревматология;
  • рентгенологическая диагностика;
  • стоматология ортопедическая;
  • стоматология терапевтическая;
  • стоматология хирургическая;
  • терапия;
  • травматология;
  • трансплантация тканей (роговицы);
  • ультразвуковая диагностика;
  • урология;
  • физиотерапия;
  • функциональная диагностика;
  • хирургия, в том числе челюстно-лицевая, офтальмология хирургическая, в том числе микрохирургия;
  • экспертиза временной нетрудоспособности;
  • эндокринология;
  • эндоскопическая диагностика;
  • лечебная физкультура;
  • массаж;
  • нетрадиционная медицинская деятельность: гомеопатия, классическая акупунктура, мануальная терапия;
  • психотерапия;
  • реабилитология;
  • физиотерапия;
  • наркология;
  • освидетельствование для установления факта употребления алкоголя, наркотических средств;
  • освидетельствование на допуск к работе;
  • диетология;
  • педиатрия;
  • розничная реализация медицинской техники и изделий медицинского назначения.

Санитарно-оздоровительный комплекс «Трактор» — База отдыха «Вяча»

Сезонная база отдыха «Вяча» расположена в 15 километрах от Минска в лесном массиве на берегу одноименного водохранилища.

В летние месяцы здесь можно хорошо отдохнуть и оздоровиться естественными природными факторами.

Жилой фонд базы рассчитан на 180 человек. Отдыхающие располагаются в 2-х, 3-х и 4-х местных отдельных летних деревянных домиках. Душевые, умывальники и санузлы находятся на территории базы, 8 домиков оборудованы умывальниками и туалетами.

Инфраструктура

Питание организовано в двух залах современно оформленной столовой на 220 посадочных мест. Работает бар. Имеется автостоянка.

Для организации досуга на территории располагаются два закрытых павильона — танцевальный и спортивный. На берегу озера оборудованы пляжи, баскетбольная и волейбольная спортивные площадки. К услугам отдыхающих — библиотека, рыбалка, прокат спортивного инвентаря.

Санаторно-оздоровительный комплекс «Трактор» — Санаторий «Рудня»

Санаторий «Рудня» расположен в живописном уголке Логойского района Минской области, среди красивейшего хвойного леса, на берегу речки Слижанка. Он является санаторно-курортной организацией второй категории. Статус санатория здравница получила в марте 2011 года, а началась ее история с 80-х годов прошлого века.

Санаторий работает круглый год. Одновременно он может принять 250 человек, а его лечебная база рассчитана на 100 койко-мест.

Санаторий располагает новейшим оборудованием и высококвалифицированным медицинским персоналом, а также собственным источником минеральной сульфатно-хлоридно-натриевой воды, которая используется для питья, лечебных и косметологических процедур.

Медицинский профиль: заболевания системы кровообращения; органов дыхания (нетуберкулезного характера); костно-мышечной системы; органов пищеварения; нервной системы.

Санаторно-курортное лечение в санатории «Рудня» включает около 40 видов лечебно-профилактических процедур.

Применяются: ингаляционная, высокочастотная, компрессионная и лазерная терапия, электро-, свето– , тепло, грязе- и водолечение, микроволновая резонансная терапия, лечебный массаж (ручной и аппаратный), спелео-, фито- арома– и термотерапия, сухая углекислая ванна, иглорефлексотерапия и гирудотерапия, лечебная физкультура, механотерапия на тренажерах.

Оказываются консультации физиотерапевта, терапевта и педиатра и стоматологические услуги.

Фонд санатория включает административный корпус, 3 спальных корпуса и лечебно-спальный корпус. Для проживания имеются удобные двухместные, однокомнатные, одноместные однокомнатные номера, а также полулюксы. Все номера оснащены телевизорами, часть номеров – и холодильниками.

Санаторий имеет развитую инфраструктуру. Работает магазин, библиотека, косметический кабинет и парикмахерская. имеется прокатный пункт спортоборудования и инвентаря, можно воспользоваться интернетом (wi-fi).

Благоприятный климат и природные факторы, хорошая медицинская база и доброжелательный персонал создают все условия для приятного отдыха и эффективного оздоровления.

Для отдыхающих в санатории «Рудня» организуются различные развлекательные программы, концерты профессиональных и самодеятельных артистов, экскурсии. Также можно посетить библиотеку, заняться спортом, организовать пикник. На водоеме оборудован пляж и причал с катамаранами.

Рекламные сайты санатория «Рудня»: sanrudnia.by и rudnya.sanatorii.by

Санаторно-оздоровительный комплекс «Трактор» — Цех по розливу минеральной воды

Минеральная вода

Минеральные воды «Руднянская» и «Руднянская-3» — победители Республиканского общественного конкурса «Лучшая продукция года — 2012» и «Лучшая продукция года – 2013» в своей номинации.

Государственное предприятие «Медицинский центр-МТЗ» является производителем лечебно-столовой сульфатно-хлоридной натриевой природной минеральной воды «Руднянская» (малой минерализации 2,8-4,5 г/дм3) и «Руднянская-3» (слабой минерализации 1,0-1,5 г/дм3), питьевой воды «Руднянская» — газированной и негазированной, в ПЭТ-бутылках объёмом 1,5 и 0,75 литра. Вода минеральная лечебно-столовая может использоваться в качестве столового напитка и с лечебно-профилактическими целями по назначению врача.

Производство воды организовано с июля 2011 года и соответствует всем требованиям санитарных норм и правил, оснащено самым современным оборудованием. Скважина минеральной воды (глубиной 479 м), скважина питьевой воды (глубиной 54 м) и производство расположены в экологически чистом месте, известном, как Белорусская «Швейцария», на Логойщине, в лесном массиве возле санатория «Рудня». Продукция сертифицирована в Республике Беларусь, Российской Федерации, странах Европейского Союза.

Уверены — Вы не ошибетесь в выборе качества, пользы и вкуса нашей минеральной и питьевой воды!

Контактная информация:

Юридический адрес поликлиники: 220070, г. Минск, ул. Стахановская 10А;
Телефон-факс: +375 (17) 230-59-01;
Электронная почта: mtzmedservice@mail.ru;
Рекламный сайт поликлиники: mtzmedservice.com;
Рекламный сайт отдела офтальмологической помощи: mtzglazalmaz.by.

Директор — главный врач
КОВШЕЛЬ Николай Михайлович;
Телефон приемной: +375 (17) 230-59-01.

Заместитель главного врача поликлиники по медицинской части
СЕМИЖОН Сергей Ефимович,
Телефон: +375 (17) 214-98-09.

Заместитель главного врача поликлиники по медицинской экспертизе и реабилитации
СКОКОВ Юрий Михайлович,
Телефон: +375 (17) 230-59-08.

Заместитель директора — начальник спортивно-оздоровительного комплекса «Трактор»
МОЗОЛЬ Юрий Иосифович,
Телефон: +375 (17) 230-58-11.